Главная О проекте Партнеры Вопрос-ответ Контакты
История
Общая история казачества
Казачий уклад
Православие и другие религии в казачестве
Воинский уклад
Вооружение и экипировка
Казачья одежда
Сведения о войсках (исторических и современных)
Обско-Полярная казачья линия Сибирского казачьего войска Союза казаков России
Научный Координационный Совет по изучению историко-культурного наследия казачества Урало-Сибирского региона
Казачьи родословные
Репрессии и расказачивание
Законодательство
Исторические документы
Современное федеральное законодательство
Нормативные акты органов государственной власти субъектов РФ
Мнения, предложения при разработке казачьих нормативов
Нормативные акты Союза казаков России и его подразделений
Публицистика
Статьи
Выступления
Обращения
Заявления
Письма
Различные издания
Книги
Научные сборники
Газеты и журналы
Календари
ФОТО АРХИВ
Казачье искусство
Песни
Живопись
Стихи
НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ

ПЕРВЫЙ ВЗЛЁТ ВЕРТОЛЁТА МИ-6А В САЛЕХАРДСКОМ АВИАОТРЯДЕ 45 ЛЕТ НАЗАД

     Сегодня у памятников авиационной техники города Салехарда состоялась встреча тележурналиста ВГТРК Бориса Шадринцева с Валерием Степанченко, который начинал свою трудовую деятельность на Ямале в Салехардском объединённом авиаотряде. Тогда он был первым авиаинженером, которому довелось руководить участком новых для авиаотряда вертолётов Ми-6а и обеспечивать 6 июня 1977 года   подготовку первого технического взлёта вертолёта Ми-6а № 21043.  Валерий Иванович, который в настоящее время является атаманом Обско-Полярной казачьей линии поделился с журналистом воспоминаниями о том времени и вкладе авиаторов, кто эксплуатировал эту вертолётную технику, участвуя в создании нефтегазового комплекса Западной Сибири в Ямало-Ненецком автономном округе 45 лет назад.

     Входе беседы он вспомнил, тех с кем ему посчастливилось работать, кто был его наставниками в том числе о начальнике авиационно-технической службы Ю.М. Коблове, главном инженере Г.А. Перфилове, начальнике цеха № 2 Ю.М. Смолине и рассказал о том, как появилась традиция встречаться у вертолёта каждые пять лет именно 6 июня.  Как отметил ветеран, так получилось, что в начале 2007 года 15 лет назад, пересматривая фотографии он обратил внимание на сделанное им фото взлетающего вертолёта «Ми-6а» под номером 21043. На обороте надпись: «6 июня 1977 года» – первый взлёт вертолёта, подготовленный салехардскими авиаторами. При этом именно ему посчастливилось готовить этот взлёт, возглавляя инженерно-техническую часть.  Сейчас можно только представить, в каких условиях работала тогда инженерная служба. Техника для авиаотряда новая, опыта нет, необходимой литературы в достаточном количестве тоже нет, а уж о наземном оборудовании, необходимом для технического обслуживания приходилось только мечтать.  Либо использовать смекалку и, применяя полученные в УТО знания, с помощью рационализаторских предложений изобретать своё оборудование и инструмент. Но эти вертолёты были нужны Ямалу и все это понимали, делая всё возможное и невозможной, чтобы техника летала.

     Сейчас, по истечении времени, не все фамилии участников тех событий легко вспомнить, назову только часть поделился ветеран: «Это пилоты Валерий Батыршин, Анатолий Войлов, Сергей Коптев, Сергей Куприянов, братья Сущевские Евгений и Сергей, Виталий Литвиненко, штурман Виктор Татаринцев, бортмеханик Виталий Манжос, радист Иван Ламдо. И конечно же тех, кто готовил матчасть к полётам: инженеры Андрей Бобрик, Владимир Арабаджи, Владимир Кокошко, Николай Михайлюк; техники: Александр Смирнов, Виктор Горохов, Евгений Архипов, Николай Яковчик, Роман Гизатулин, Николай Лукиных, Александр Васюра, Валентин Титовский, Николай Заморский, Виталий Конев, Владимир Макаров, Николай Вахрушев, Ренат Мамеев, Александр Злобин, Михаил Соколов, Ильдар Сайфулин, Владимир Соломко, Александр Ослин, Виктор Глебов и многие другие. Они были первыми, поэтому в их биографии красной строкой можно записать, что они активно участвовали в освоении и эксплуатации этих мощных вертолётов на Ямале.  К сожалению, всех перечислить сложно, но мы на встречах вспоминаем всех и тех, кого с нами уже нет». 

       С того памятного просмотра фотографий и родилась эта инициатива встречаться каждые 5 лет у вертолёта, которую я озвучил тогда, обратившись через окружную газету Красный Север ко всем тем, кто принимал участие в подготовке того полёта, с предложением откликнуться и встретиться 6 июня 2007 года у вертолёта, вспомнив славные времена нашей молодости. А уже к 35-летию мною был разработан макет памятного знака, который был изготовлен и вручался первым эксплуатантам вертолёта Ми-6а в Салехарде. Это начинание было продолжено и к 40-летию.  Памятный знак с традиционным удостоверением будет вручаться и к 45-летию, о чём атаманом издан приказ по Обско-Полярной казачьей линии. Ежегодные встречи вертолётчиков Ми-6 вот уже 10-й год проходят ещё и по осени в Анапе, отметил Валерий Степанченко.

      С видеоинформацией о первой встрече у вертолёта в 2007 году на 30-летии можно ознакомиться в разделе сайта «НОВЫЙ ФОТО-ВИДЕО АРХИВ».  О дальнейших мероприятиях, связанных с этой датой, мы будем сообщать на нашем сайте.

Пресс-служба ОПКЛ

г. Салехард

25 мая 2022 года

Поиск по сайту:


Текущие новости:
РУССКИЙ ИЛИ УКРАИНЕЦ? Размышления русского украинца …
ВСТРЕЧА В СОЧИ
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ИЗ КАЗАХСТАНА
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО АТАМАНА СОЮЗА КАЗАКОВ РОССИИ ПОЛКОВНИКА ЗАДОРОЖНОГО П.Ф.
МЫ ПОМНИМ…
Роберт РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОМНИТЬ
И снова ПЛИВЕ КАЧА
КАЗАКИ С ПОЛЯРНОГО КРУГА ПОДВЕЛИ ИТОГИ РАБОТЫ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2022 ГОДА
ДРУЖБА ОБЪЕДИНЯЕТ ИНТЕРЕСЫ К ИСТОРИИ
ВЕСТИ С МЕСТ
ГЕРОИЧЕСКИМ ЭКИПАЖАМ БОЕВЫХ МАШИН
Экс-полковник армии США Макгрегор в статье в The American Conservative.
ПАМЯТЬ О ВКЛАДЕ АВИАТОРОВ В СОЗДАНИЕ НЕФТЕ-ГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА ЖИВА
ВИДЕО ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА НЕОГЛОРИ
Русская цивилизация против «золотого миллиарда»

© В. И. Степанченко, 2011 Все права защищены.

Яндекс.Метрика